Обучение детей в школе тенниса клуба TennisVIP осуществляется поэтапно.
первый этап – развитие двигательной
чувствительности и создание предпосылок
для обучения ударам по мячу; второй этап
– создание специфического движения
тела в зоне контакта ракетки с мячом;
третий этап - расширение диапазона
двигательной активности и уровня
двигательной чувствительности,
пространственно-временной ориентации
и ритма движения при подходе к мячу;
четвёртый этап - овладение техническим
умением с постепенным расширением
игрового пространства.
Срок реализации
программы — 1 год, по мере прохождения
комплексного развития основных физических
качеств до постановки теннисной техники.
В течение всего
образовательного процесса ученики
проходят несколько этапов обучения.
1-й этап
— подготовительное обучение,
продолжительность 3 месяца.
Задача этапа
— знакомство с историей тенниса, развитие
физических качеств: скорость, ловкость,
гибкость. Метод проведения занятий
игровой, с акцентом на физическую
подготовку. Особое место в занятиях
должно отводиться упражнениям с
различными мячами. Задача таких упражнений
– не только физическое развитие, но и
освоение умений владеть мячом,
согласовывать свои действия с мячом во
времени и пространстве.
Подвижные игры,
спортивные игры, эстафеты, включающие
в себя бег, прыжки, метания, элементы
акробатики составляют 30 % общего
тренировочного времени. Эти упражнения
повышают эмоциональность занятий и
одновременно решают комплексно задачи
физического развития детей.
2-й этап
— начальное обучение, продолжительность
4месяца. Задача этапа — продолжение
развития физических качеств: скорость,
ловкость, гибкость и знакомство с
основными техническими приемами в
большом теннисе.
Придя на занятия теннисом,
ребенок должен познакомиться не только
с мячом, но и с ракеткой. При этом
необходимо учитывать готовность ребёнка
к обучению новым движениям, которые
связаны с созреванием двигательных и
сенсорных центров мозга.
Большое внимание придается
развитию скоростных качеств, быстроты
ответных действий, ловкости, координации,
выносливости. При этом надо учитывать,
как эти качества трансформируются в
тактические действия и приемы игры.
Целесообразно развивать скоростные
качества в упражнениях с ракеткой и
мячом.
Особое внимание нужно уделять
овладению сложными техническими приёмами
тенниса. Если в раннем возрасте основы
техники тенниса заложены неправильно,
это приводит к нерациональным движениям
и ошибкам в движении, что препятствует
росту мастерства.
Получены
новые характеристики ударных действий
сильнейших теннисистов: обнаружено,
что с ростом темпа игры увеличивается
встречная скорость перемещения самого
тела теннисиста, вплоть до появления
фазы безопорного продвижения навстречу
мячу. Удары по мячу в полёте стали
составлять до 90% общего арсенала ударов
игроков в матче. Построение методики
обучения теннису в дошкольном возрасте
должно основываться на знании механизмов
реализации новых перспективных ударных
действий с учётом индивидуального
возрастного развития детей 5-6 лет.
3-й
этап обучения —
постановка базовой теннисной техники,
продолжительность 4 месяца. Задача этапа
изучение ударов с отскока и слета.
Комментариев нет:
Отправить комментарий