Школа тенниса - уроки, программа обучения

Обучение детей в школе тенниса клуба TennisVIP  осуществляется поэтапно. первый этап – развитие двигательной чувствительности и создание предпосылок для обучения ударам по мячу; второй этап – создание специфического движения тела в зоне контакта ракетки с мячом; третий этап - расширение диапазона двигательной активности и уровня двигательной чувствительности, пространственно-временной ориентации и ритма движения при подходе к мячу; четвёртый этап - овладение техническим умением с постепенным расширением игрового пространства. 
Срок реализации программы — 1 год, по мере прохождения комплексного развития основных физических качеств до постановки теннисной техники.
В течение всего образовательного процесса ученики проходят несколько этапов обучения.
1-й этап — подготовительное обучение, продолжительность 3 месяца.
Задача этапа — знакомство с историей тенниса, развитие физических качеств: скорость, ловкость, гибкость. Метод проведения занятий игровой, с акцентом на физическую подготовку. Особое место в занятиях должно отводиться упражнениям с различными мячами. Задача таких упражнений – не только физическое развитие, но и освоение умений владеть мячом, согласовывать свои действия с мячом во времени и пространстве.
Подвижные игры, спортивные игры, эстафеты, включающие в себя бег, прыжки, метания, элементы акробатики составляют 30 % общего тренировочного времени. Эти упражнения повышают эмоциональность занятий и одновременно решают комплексно задачи физического развития детей.
2-й этап — начальное обучение, продолжительность 4месяца. Задача этапа — продолжение развития физических качеств: скорость, ловкость, гибкость и знакомство с основными техническими приемами в большом теннисе.
Придя на занятия теннисом, ребенок должен познакомиться не только с мячом, но и с ракеткой. При этом необходимо учитывать готовность ребёнка к обучению новым движениям, которые связаны с созреванием двигательных и сенсорных центров мозга.
Большое внимание придается развитию скоростных качеств, быстроты ответных действий, ловкости, координации, выносливости. При этом надо учитывать, как эти качества трансформируются в тактические действия и приемы игры. Целесообразно развивать скоростные качества в упражнениях с ракеткой и мячом.
Особое внимание нужно уделять овладению сложными техническими приёмами тенниса. Если в раннем возрасте основы техники тенниса заложены неправильно, это приводит к нерациональным движениям и ошибкам в движении, что препятствует росту мастерства.
Получены новые характеристики ударных действий сильнейших теннисистов: обнаружено, что с ростом темпа игры увеличивается встречная скорость перемещения самого тела теннисиста, вплоть до появления фазы безопорного продвижения навстречу мячу. Удары по мячу в полёте стали составлять до 90% общего арсенала ударов игроков в матче. Построение методики обучения теннису в дошкольном возрасте должно основываться на знании механизмов реализации новых перспективных ударных действий с учётом индивидуального возрастного развития детей 5-6 лет.
3-й этап обучения — постановка базовой теннисной техники, продолжительность 4 месяца. Задача этапа изучение ударов с отскока и слета.


Комментариев нет:

Отправить комментарий